Русский Английский Немецкий Французский Итальянский
8 (34674) 34-5-50
ХМАО-Югра,Тюменская обл.,Березовский р-н, п.Приполярный, 2 мкр, д. 3А
Внесение изм Пост 67 от 24.12.2013 О пор разработ и утв. адм.рег предост.мун.услуг
1.25 Мб
скачать

О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Приполярный от 24.12.2013 № 67 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг» от

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПРИПОЛЯРНЫЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРИПОЛЯРНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 00.00.2019 № 00 п. Приполярный

О внесении изменений в постановление
администрации сельского поселения Приполярный
от 24.12.2013 № 67 «О разработке и утверждении
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг»

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», уставом сельского поселения Приполярный:
1. Внести в постановление администрации сельского поселения Приполярный от 24.12.2013 № 67 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг» следующие изменения:
1.1. Приложение 1 к постановлению администрации сельского поселения Приполярный от 24.12.2013 № 67 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг» изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
1.2. Приложение 2 к постановлению администрации сельского поселения Приполярный от 24.12.2013 № 67 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг» изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Считать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации сельского поселения Приполярный от 07.04.2016 № 42 «О внесении изменений в Постановление администрации сельского поселения Приполярный от 24.12.2013 № 67 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг»»;
2.2. Постановление администрации сельского поселения Приполярный от 26.01.2017 № 5 «О внесении изменений в Постановление администрации сельского поселения Приполярный от 24.12.2013 № 67 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг»».
3. Административные регламенты, относящиеся к предмету регулирования настоящего постановления и утвержденные до вступления в силу настоящего постановления, должны быть приведены в соответствие с его требованиями.
4. Обнародовать настоящее постановление:
4.1. в здании администрации поселения по адресу: п. Приполярный, 2 микрорайон, дом 3 А;
4.2. в Приполярной сельской библиотеке – филиале № 1 МКУ СКК «Олимп» по адресу: п. Приполярный, 2 микрорайон, дом 2 а, корпус 3;
4.3. на официальном веб-сайте органов местного самоуправления сельского поселения Приполярный.
5. Постановление вступает в силу после его обнародования.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы.

Глава поселения Л.И. Барсукова

Приложение 1
к постановлению администрации
сельского поселения Приполярный
от 00.00.2019 № 00

Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
(далее – Порядок)

1.Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее – административный регламент) – нормативный правовой акт администрации сельского поселения Приполярный (далее – администрация поселения), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации сельского поселения Приполярный, подведомственных ей учреждений, предоставляющих муниципальную услугу по запросу физического или юридического лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия администрации сельского поселения Приполярный, подведомственных ей учреждений с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.2.Административные регламенты разрабатываются администрацией поселения и подведомственными ей учреждениями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты – Мансийского автономного округа - Югры, методическими рекомендациями по разработке и утверждению административных регламентов, принятыми Департаментом экономического развития автономного округа (далее также – уполномоченный орган), а также с учетом решений Комиссии по проведению административной реформы и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном округе и настоящим Порядком.
1.3.При разработке административного регламента администрация поселения и подведомственные ей учреждения (далее – разработчик административного регламента) предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
3)сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее –многофункциональный центр) и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Ханты – Мансийского автономного округа - Югры;
4) сокращение сроков предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению муниципальной услуги. Разработчик административного регламента может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сокращенные сроки исполнения отдельных административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению муниципальной услуги по отношению к срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Ханты – Мансийского автономного округа - Югры;
5) указание ответственности должностных лиц, муниципальных служащих, работников многофункциональных центров, а также организаций, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты – Мансийского автономного округа - Югры, по выбору заявителя.
1.4. Проекты административных регламентов, о внесении в них изменений, признании административных регламентов утратившими силу (далее также – проекты административных регламентов) подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным должностным лицом администрации поселения.
1.5. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации сельского поселения Приполярный.

2. Требования к разработке проектов административных регламентов

2.1. Администрация поселения, являющаяся разработчиком административного регламента, при его разработке осуществляет действия, предусмотренные для подготовки проектов правовых актов, а также:
а) обеспечивает проведение независимой экспертизы проекта административного регламента, проекта изменения в него, в случае изложения административного регламента в новой редакции (далее также – независимая экспертиза) в соответствии с требованиями, предусмотренными в разделе 4. Порядка;
б) после выполнения действий, указанных в пункте 4.7. раздела 4 Порядка, либо по истечении срока, отведенного для проведения независимой антикоррупционной экспертизы направляет на экспертизу в уполномоченному должностному лицу администрации поселения:
проект административного регламента;
пояснительную записку, в которой в случае разработки административного регламента, проекта изменения в него, при изложении административного регламента в новой редакции, помимо сведений, предусмотренных законодательством Ханты – Мансийского автономного округа - Югры, дополнительно приводит анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, внесения в него изменений сведения о дате размещения проекта административного регламента на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Приполярный для проведения независимой экспертизы, а также о наличии и учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан;
проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений, направленных на оптимизацию предоставления муниципальной услуги (при необходимости);
заключения независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан (при их наличии).

3. Требования к административным регламентам

3.1.Наименование административного регламента определяет разработчик регламента исходя из формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
3.2. Структура административного регламента содержит следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010г № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
3.2.1. Раздел «Общие положения» состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей, в котором также указывается информация о возможности обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя, а также основаниях возникновения у него полномочий по представлению интересов заявителя;
3) требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в котором указываются:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Приполярный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), а также на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал);
- положения пунктов 6, 8 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года № 236 (далее - Требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг);
- способы получения информации заявителями о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе многофункциональных центров;
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, указанной в пункте 3.2.2. Порядка, в том числе на стендах в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном сайте (справочная информация не приводится в административном регламенте, а подлежит обязательному размещению на официальном сайте, и в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее - региональный реестр) и на Едином портале).
3.2.2. К справочной информации относятся:
место нахождения и графики работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственных ему учреждений, в случае их участия в предоставлении муниципальной услуги;
справочные телефоны органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственных ему учреждений, в случае их участия в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) форма обратной связи органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственных ему учреждений, в случае их участия в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2.3. Раздел «Стандарт предоставления муниципальной услуги» содержит следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, в котором также указываются:
наименование подведомственного органу местного самоуправления учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, обеспечивающего ее предоставление;
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, иные исполнительные органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в том числе многофункциональные центры;
требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010г № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги при описании которого необходимо учитывать следующее:
указывается общий максимальный срок предоставления муниципальной услуги, который устанавливается с соблюдением требований подпункта 4) пункта 1.3. раздела 1. Порядка, а также с учетом сроков обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, приостановления предоставления муниципальной услуги, а также выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги;
отдельно указывается срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством, и срок выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги, в котором указывается на соответствующее размещение перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, в региональной информационной системе автономного округа «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (перечень указанных нормативных правовых актов не приводится в административном регламенте, а подлежит обязательному размещению в региональной информационной системе Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»);
Администрация поселения, подведомственные ей учреждения, в случае их участия в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивают размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в котором отражаются:
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно;
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
информация для заявителя о том, что непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги;
сведения об участвующих в предоставлении муниципальной услуги органах государственной власти, органах государственных внебюджетных фондов, исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также организациях и выдаваемых ими документах, и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
способы получения заявителем указанных в настоящем подпункте документов и информации, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом;
требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
способы представления заявителем документов, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом;
требования пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем для получения муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также случаев, когда законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов. В случае если действующим законодательством предусмотрена свободная форма подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, в проекте административного регламента приводится рекомендуемая форма заявления;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае если основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации поселения, следует прямо указать на это в административном регламенте);
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги (в случае если основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа Югры, муниципальными правовыми актами администрации поселения, следует прямо указать на это в административном регламенте);
9) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (подраздел включается, в случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги);
10) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания (в случае если взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено действующим законодательством, следует прямо указать на это в административном регламенте);
11) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы. В случае если взимание платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации поселения, следует прямо указать на это в административном регламенте (подраздел включается, в случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
13) срок и регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, отражаемый по каждому из имеющихся способов подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, а именно: личное обращение в орган (организацию), многофункциональный центр, посредством почтовой связи и информационно-телекоммуникационной сети Интернет;»;
14) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги. В настоящем подразделе также отражаются требования к местам приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных в настоящем подпункте объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
15) показатели доступности и качества муниципальной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах, в том числе по экстерриториальному принципу, и в электронной форме, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
16) особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, при описании которого необходимо учитывать следующее:
подраздел подлежит включению в административный регламент в соответствии с утвержденным нормативным правовым актом, определяющим порядок предоставления муниципальной услуги;
в случае если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, сведения об этом отражаются в настоящем подразделе;
17) особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в котором описывается одобренный решением уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры состав действий, указанный в пункте 2 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, которые заявитель вправе совершить в электронной форме.
3.2.4. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах» должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в составе предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень логически последовательных административных процедур.
В разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок подготовки и направления межведомственного запроса с указанием должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и порядок выполнения административных процедур и административных действий многофункциональными центрами в соответствии с утвержденным нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, определяющим порядок предоставления муниципальной услуги.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме и многофункциональными центрами описывается в составе имеющихся подразделов настоящего раздела.
3.2.5. Каждая административная процедура содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в административном регламенте;
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия либо административной процедуры;
4) критерии принятия решений;
5) результат выполнения административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронном форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
3.2.6.Раздел «Формы контроля за исполнением административного регламента» включает в себя следующие подразделы:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
3) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, и работников организаций, участвующих в ее предоставлении, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
3.2.7. В разделе «Досудебный (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющего муниципальную услуг, многофункционального центра, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников» не приводиться информация об общих требованиях и особенностях к порядку подачи и рассмотрения жалобы, установленных главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и нормативно правовым актом администрации поселения, за исключением следующей информации:
1) о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба);
2) об органах власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
3) о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе в информационно – телекоммуникационной сети Интернет;
4) о перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
3.2.8. Информация, указанная в подпункте 3.2.7. раздела 3. подлежит обязательному размещению на Едином портале и в региональном реестре, о чем указывается в тексте регламента. Разработчик административного регламента, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра, в том числе:
а) о предмете досудебного (внесудебного) обжалования;
б) о формах обращений с жалобой, способах ее подачи, в том числе особенностях подачи жалобы в электронной форме с учетом Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг;
в) об основаниях для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
г) о способах получения информации о месте и времени приема жалоб уполномоченными лицами;
д) о требованиях к содержанию жалобы;
е) о праве заявителей на представление документов (при наличии), подтверждающих его доводы, либо их копии;
ж) о документах, прикладываемых к жалобе, и требованиях к ним;
з) о праве заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
и) о порядке приема и передачи жалобы в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган власти по компетенции;
к) о сроках рассмотрения жалобы;
л) о результате рассмотрения жалобы;
м) об исчерпывающем перечне оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
н) о мерах, принимаемых при удовлетворении жалобы;
о) о порядке информирования заявителей о результатах рассмотрения жалобы;
п) о требованиях к подготовке и содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы;
р) о порядке обжалования заявителями решения по жалобе.

4. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов

4.1. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
4.2. В отношении проектов о внесении изменений в административный регламент (за исключением проекта изменения в административный регламент, в случае изложения административного регламента в новой редакции), признании административного регламента утратившими силу независимая экспертиза не проводится.
4.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимую экспертизу не могут проводить физические и юридические лица, принимавшие участие в разработке проекта административного регламента, а также организации, находящиеся в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента.
4.4. Разработчик административного регламента обеспечивает размещение проекта административного регламента с приложением проекта муниципального правового акта об утверждении административного регламента и пояснительной записки в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Приполярный. При размещении проекта административного регламента на официальном сайте указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте.
С даты размещения на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и проведения независимой экспертизы.
Размещая проект административного регламента на официальном сайте, разработчик административного регламента указывает адрес электронной почты для направления заключений независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан, а также даты начала и окончания приема заключений и предложений по результатам независимой экспертизы.
4.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента.
4.6. Разработчик административного регламента по истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы:
а) рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан, и принимает по каждому из них решение;
б) в соответствии с принятым решением, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, дорабатывает проект административного регламента и размещает его, а также заключения независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан (при их наличии) либо информацию об отсутствии заключений независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан на официальном сайте.
4.7. В случае если заключение независимой экспертизы не поступило разработчику административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, это не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным должностным лицом администрации поселения.

Приложение 2
к постановлению администрации
сельского поселения Приполярный
от 00.00.2019 № 00

Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг

1. Предметом экспертизы является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ), а также Порядку разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным настоящим постановлением (далее - Порядок).
2. При проведении экспертизы проверяется соблюдение требований к административным регламентам и их разработке, в том числе:
а) наличие, соответствие и актуальность сведений о муниципальной услуге в перечне муниципальных услуг (далее – перечень);
б) полнота поступивших на экспертизу материалов;
в) соблюдение требований к процедуре разработки и утверждения административных регламентов;
г) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, о внесении в него изменений, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ);
д) полнота описания в проекте административного регламента, о внесении в него изменений порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и Ханты – Мансийского автономного округа - Югры;
е) оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1. приложения 1 к настоящему постановлению;
ж) оценка информации, указанной в подпункте 3.2.2 пункта 3.2. раздела 3, подпункте 5 пункта 3.2.3 раздела 3, пункте 3.2.8. раздела 3 приложения 1 к настоящему постановлению, размещенной в региональной информационной системе автономного округа «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
3. Заключение на проект административного регламента (далее – заключение) уполномоченное должностное лицо представляет разработчику административного регламента в срок не более тридцати рабочих дней с момента его поступления на экспертизу.
4. Проект административного регламента возвращается без экспертизы уполномоченным должностным лицом в случае, если нарушен порядок его представления на экспертизу, предусмотренный приложением 1 к настоящему постановлению, а также в случае отсутствия сведений о муниципальной услуге в перечне.
В случае возвращения проекта административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а проект административного регламента повторно представлен на экспертизу в уполномоченному должностному лицу.
5. При наличии в заключении уполномоченного должностного лица замечаний и предложений на проект административного регламента орган местного самоуправления, ответственный за утверждение проекта административного регламента, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.
При наличии неурегулированных разногласий орган местного самоуправления, ответственный за утверждение проекта административного регламента, обеспечивают рассмотрение таких разногласий в установленном порядке.
6. Повторное направление доработанного проекта административного регламента уполномоченному должностному лицу на экспертизу не требуется, если иное не указано в заключении уполномоченного должностного лица.
7. Заключение уполномоченного должностного лица прилагается к проекту нормативного правового акта, вносимому для принятия в орган местного самоуправления.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *